История мира Oxenfree
- История создания игры Oxenfree
- Oxenfree — механики игры
- Oxenfree история мира: персонажи
- Oxenfree история мира: экспозиция
- Oxenfree история мира: завязка
- Oxenfree история мира: остров Эдвардса
- Oxenfree история мира: Мэгги Адлер
- Oxenfree история мира: секрет Мэгги Адлер
- Начало странностей, или кто такие Призраки
- Чего хотят призраки?
- Oxenfree концовки
- Oxenfree отношение между персонажами
- Особенности мультиплеера в Oxenfree
- Oxenfree концовки, истинная
- Oxenfree — что случилось с Анной?
- Oxenfree — сообщения Анны
- Oxenfree — надпись в пещере
- Oxenfree загадка с радио и стопками камней
История создания игры Oxenfree
Разработала и одновременно выступила издателем игры независимая студия под названием Night School Studio. Она была основана 6-ого июня 2014-ого года двумя двоюродными братьями Шоном Кранкелом и Адамом Хайнсом. Причём забавно, что эти братья настолько по-разному выглядят, что другие члены студии до сих пор сомневаются в их родстве.
Адам начал свой творческий путь с выпуска собственного комикса “Дункан, Бродячий Пёс”. Первый тираж был быстро распродан, а про самого Адама и его книгу довольно подробно написали в New York Times. Таким образом он смог пробиться в игровую индустрию и начал работать в Telltale Games. Что касается его двоюродного брата, Шона, то он уже какое-то время работал в Disney Interactive Entertainment.
Несмотря на это, они оба на протяжении около десяти лет вынашивали в голове идею об объединении совместных сил и создании собственной студии. И когда Шон уволился с работы они решили рискнуть и попробовать. Как раз в это время у них была довольно чёткая идея того, какую игру они хотели бы сделать. Суть заключалась в вопросе. “Как игроки могут взаимодействовать и влиять на историю так, как это ещё не давали им делать другие студии?”.
Так началась история разработки их первой самостоятельной игры под названием Oxenfree. Сразу спешу ответить на ваш первый вопрос: “Что вообще это название значит?”. Само слово не имеет аналога на русский. Потому что по сути является лишь частью фразы, которая используется во время игры в прятки. Более того, происхождение самой фразы тоже не до конца очевидно. Есть несколько разных трактовок того, откуда она появилась, но сейчас это не суть важно.
Звучит же она как “olly olly oxen free” и используется в конце игры теми, кто должен искать. Чтобы дать понять не найденным игрокам, что игра закончилась и они могут выходить.
Короче говоря — фраза обновляет игру и начинает её заново. Что как нельзя лучше подходит творению студии Night School. И потом вы поймёте почему. Вот такая задумка в истории мира игры Oxenfree
Oxenfree — механики игры
Oxenfree — это 2.5D адвенчура, которая крутится вокруг концепции “walk and talk”. То есть “ходи и говори”. По мнению Шона большинство игр работают по схеме: “ты идёшь куда-то до ключевого момента, а после начинается кат-сцена” и так по кругу. Два этих опыта ощущаются слишком отстранёнными друг от друга. Поэтому им хотелось сделать так, чтобы диалоги происходили во время геймплея, а не вместо него.
Таким образом они пришли к тому что, вместо привычных кат-сцен над головой главной героини Алекс появляются облачки, которые предлагают игроку на выбор три, или иногда меньше варианта ответа. Во время этого, Алекс может беспрепятственно перемещаться по локации. А игрок выбирать дослушать ли до конца то, что хочет сказать друг главной героини и затем ответить ему, перебить его или и вовсе — промолчать. Разные ответы приводят к разным реакциям персонажей и изменениям их взаимоотношений. Именно на этом построена история мира Oxenfree. К слову, всю игру можно пройти ни разу ничего не сказав. За это даже дают отдельную ачивку.
Как работает радио в Oxenfree
Кроме того, в игре есть радио, которое можно использовать в любой момент. На соответствующих частотах можно услышать либо местную музыкальную станцию, либо какие-нибудь случайно пойманные голоса. Но зачастую она нужна, чтобы узнать больше о мире игры и найти разбросанные по локациям те, или иные коллекционные предметы. Или чтобы взаимодействовать с некоторыми объектами, которые будут способствовать продвижению истории мира Oxenfree.
Также, в игре отсутствует возможность проиграть. Поскольку в истории мира Oxenfree главенствует сюжет, всевозможные варианты ответа в конце игры повлияют на то, какая из нескольких возможных концовок у вас будет. И как сильно у Алекс в итоге изменятся отношения с её друзьями. Что самое интересное — здесь даже есть мультиплеер. И Новая Игра+, правда мультиплеер очень ограничен в своих возможностях. А значение НГ+ я расскажу уже во время непосредственного разбора сюжета.
Возможно, всё это звучит как далеко не самая интересная игра. Ты просто ходишь и общаешься с друзьями. Однако, лично для меня это был тот случай, когда садишься играть, абсолютно ничего не зная про проект, а потом обнаруживаешь себя поглощённым историей мира Oxenfree спустя пять, а то и больше часов.
Я думаю, что игра Oxenfree и ее история мира и правда была бы довольно скучной. Если бы не прекрасная озвучка главных героев. Мало того, что они все звучат очень качественно, так ещё и голоса подобраны просто идеально. Вся игра сделана так, что почти всегда персонажи о чём-то говорят между собой или что-то обсуждают. А из-за того, что игрок принимает непосредственное участие в этих диалогах — хочешь, не хочешь, но будешь следить за тем, о чём они говорят. И темами могут быть как решение судеб определённых участников этой не совсем удачной вечеринки, так и всякие смешные каламбуры, за которые легко можно упрекнуть его автора.
Ну и не забывайте про неплохой графический стиль и очень необычную музыку. Объединившись в один коктейль, все эти ингредиенты заставляют проникнуться историей мира Oxenfree и очень хорошо прочувствовать атмосферу юношества. Кстати, про коктейли — совсем недавно, буквально 29-ого октября, вышла следующая игра Night School Studio — Afterparty, в которой два подростка, лучшие друзья Майло и Лола умирают и попадают в ад. Оттуда существует лишь один способ выбраться — перепить Сатану и его прихвостней в местных барах. Игра выглядит любопытно так что рекомендую обратить на неё своё внимание.
Читайте также: Почему не сказали цену PS5 на презентации.
В общем, я постарался более-менее представить вашему вниманию данный проект. Теперь же, давайте наконец приступим к изучению истории мира Oxenfree. Как всегда, сначала я вкратце опишу его сюжет, а потом дам ответы на те вопросы, которые могли у вас возникнуть. Так как в этой игре необходимости в интерпретации событий практически нет, я постараюсь подробно и в последовательности описать общую картину истории мира Oxenfree. Иногда дополняя рассказ какими-то интересными фактами или теориями. Ну и конечно на всякий случай предупреждаю — берегитесь спойлеров. Если не боитесь, то представляю вашему вниманию “История Мира Oxenfree”.
Oxenfree история мира: персонажи
Нам предстоит играть за главную героиню, которую зовут Алекс. Она ученица старшей школы, по характеру довольно саркастична и остроумна. Но игрок может сам определять её отношение к другим персонажам, направляя их в более негативное или позитивное русло. Игра же начинается с того, что она вместе со своими двумя друзьями отправляется на пароме на остров Эдвардс. Там их ждут другие друзья, а вместе они планируют устроить вечеринку и провести целую ночь на острове.
Первый из двух друзей с кем она едет на пароме — это Реджинальд или сокращённо Рен. Лучший друг Алекс ещё с детства. Он балабол, любит побаловаться лёгкими наркотиками, играет в своей группе на басс гитаре, хотя и далеко не глуп. Перед отправлением на остров он попросил Алекс взять с собой её карманное радио, чтобы там использовать его для кое-чего интересного.
Второго друга зовут Джонас. Хотя вряд ли его можно назвать другом потому что и Алекс и Рен с ним впервые познакомились буквально на днях. Дело в том, что родители Алекс недавно развелись после чего её мама познакомилась с отцом Джонаса, чья жена умерла от рака. В общем их общение завертелось и в итоге они решили пожениться, переехав в город, где живёт Алекс и её мама — Камена, штат Орегон. И если что, это вымышленный город так что можете не искать.
Прибыв на остров, они направляются на пляж, где по пути встречают Нону и Клариссу. Что касается Ноны, то это довольно стеснительная девушка, она не глупая, но при этом и не блещет умом. Во многом копирует и подражает своей лучшей подруге Клариссе. Особенно будучи в её компании, а вот если её рядом нет, то она наоборот — медленно начинает быть собой и вести себя по-другому.
Кстати, до встречи с ними Рен рассказывает Алекс и Джонасу, что она ему нравится и просит ни в коем случае не говорить ей об этом. Потому что ему кажется, что это может только усложнить ситуацию. Ведь Рен хочет попробовать наладить с ней отношения.
А вот Кларисса — это такая типичная “королева бала”: высокомерная, эгоистичная и всё в таком духе. Хотя, будет всё-таки нечестно не сказать о том, что она как минимум хороший друг. Например, когда Нона планировала отпраздновать свой день рождения. Буквально за пару дней до этого один из близких друзей Ноны попал в аварию из-за чего ей пришлось отменить его, чтобы навестить друга в больнице. И несмотря на это, Кларисса всё равно пришла домой к своей подруге прихватит огромный торт и они смотрели фильм всю ночь.
Придя наконец на пляж, группа друзей начинает думать чем бы им заняться этой ночью. Все предлагают свои варианты, в числе которых было желание Алекс побродить по острову и исследовать округу. Ведь они сейчас одни на острове и мешать им никто не будет. На ум сразу приходит Мэгги Адлер, старейшая жительница острова. Она которая умерла за три дня до событий игры. Её огромный дом находится на острове и поэтому ребята предполагают, что было бы интересно заглянуть в него. Однако, он обнесён высоким забором из-за чего они решают туда не лезть.
В итоге они останавливаются на игре “правда или леща”. Как следует из названия, суть игры в том, чтобы ответить честно на заданный вопрос или не ответить. Но тогда получить от того человека, что его задал леща. Всё очень просто.
Oxenfree история мира: экспозиция
На самом деле этот эпизод является одновременно и вводной, в которой нас знакомят с персонажами, их характерами и взаимоотношениями. А также экспозицией поскольку мы можем узнать некоторую важную информацию. На которой будет строится всё дальнейшее повествование игры.
Первой решает задать вопрос Кларисса. Она вообще ни о чём не парится и напрямую спрашивает Рена о том нравится ли ему Нона. Тот в ответ начинает что-то мямлить и говорить, что она ему нравится, но только как друг. Естественно, мы-то с вами знаем, что он врёт и поэтому на этом моменте появляется возможность вмешаться и выдать друга. Если пойти этим путём, то Рен всё-таки признается и получит за это от Алекс леща. По такому поводу даже полагается специальное достижение.
В конце концов очередь снова доходит до Клариссы. На этот раз она выбирает своей жертвой Алекс и спрашивает у неё по какой причине в действительности развелись её родители. Собственно, этот вопрос нужен, чтобы мы с вами, а ещё Джонас, узнали предысторию Алекс и то, почему Кларисса постоянно лезет к ней и всячески её задевает.
Трагедия Майкла
Оказывается, в прошлом у Алекс был старший брат по имени Майкл. Он был отличным студентом, прекрасным игроком в футбол, заботливым братом и сыном. Да и в конце концов просто очень хорошим человеком. О чём речь вообще если даже полицейские покупали ему пиво. Он находил язык со всеми. И, возможно, вы уже догадались — он встречался с Клариссой.
В то время их отношения с Алекс были совсем не похожи на текущие. Ну, может быть Кларисса иногда и вела себя с ней также как и сейчас, но это не доказано. Напротив, нам показывают совсем противоположное поведение. Кларисса очень любила Майкла и была с ним счастлива. А поэтому и обижать Алекс у неё не было необходимости.
Майкл заканчивал школу и строил планы на будущее. Он хотел уехать учиться в другой город. Поэтому Алекс предложила ему пойти погулять вместе в последний раз перед отъездом. Вдвоём они пошли на озеро, где решили поплавать. Однако, что-то пошло не так и Майкл в нём утонул в то время как Алекс беспомощно за этим наблюдала. По всей вероятности она не умела, или очень плохо плавала. Поскольку незадолго до этого он предлагал сходить в бассейн, чтобы там попрактиковаться.
Естественно, это стало сильным ударом для всех. Для Алекс, которая перекрасила волосы в другой цвет, а также стала постоянно ходить в его куртке. Для Клариссы, которая посчитала виноватой в его смерти Алекс. Из-за чего теперь, скорей всего, ненавидит её и поэтому постоянно пытается сказать или сделать ей что-то неприятное. И для их родителей, чьи отношения уже до этого были не очень крепкие. А после смерти сына так и вовсе прекратились. Что привело к разводу и последующему браку с отцом Джонаса.
В принципе в самом вопросе ничего такого нет. Джонас в любом случае узнал бы об этом через какое-то время, но задавать его во время вечеринки — ну такое. Так или иначе, на этом они заканчивают играть. Рен решает заняться тем, ради чего он попросил Алекс взять с собой карманное радио.
Начало путешествий по истории мира Oxenfree
Они пошли к загадочной пещере рядом с пляжем. А именно к маленьким стопкам камней, которые сложили ребята, что приезжали до них. Чтобы знать, где нужно настраиваться на загадочные сигналы. Включив радио и настроившись на определённую радиоволну, Алекс, Джонас и Рен вдруг начинают слышать какие-то непонятные звуки. Естественно, они решают на этом не останавливаться и повторяют ещё два раза.
После третьего раза, начинает светится небольшой вход в пещеру. У Джонаса появляется желание проверить, что же там внутри и он заползает внутрь. Алекс следует за ним и попадает в таинственную пещеру
Немного побродив, она всё-таки натыкается на своего сводного брата. А перед ним на непонятную фразу “see a man about a dog”. Про значение фразы мы поговорим попозже. А пока они снова слышат тот самый звук, который раздался после первого использования радио рядом со стопкой камней. Он привлекает их внимание и несмотря на страх, они решают пойти ещё дальше, чтобы найти его источник. Причём если вы вдруг захотите вернуться, то не получится потому что вход пропал бесследно.
Пройдя чуть дальше, они выходят к просторному помещению, стены которого покрыты чем-то вроде кристаллов. На одной из стен написана ещё одна фраза, связанная с предыдущей, Посередине стоит какой-то старый шкаф, а высоко под потолком парит светящийся треугольник.
Не долго думая, Алекс достаёт своё радио, которое начинает улавливать особые волны. Они активируют тот треугольник в результате чего появляется нечто похожее на портал. Оттуда раздаются голоса, что пугает Алекс и Джонаса. Эти голоса интересуются “возможно ли уйти”. Потом появляется белая вспышка, главные герои оказываются на дне океана, а затем просыпаются уже совсем на другой части острова.
Алекс и Джонас обнаруживают себя возле высокой радиовышки на севере острова. К слову, вышка названа в честь радиста, который на ней работал по имени Дик Харден. Что по уровню каламбурности можно сравнить с нашим русским именем Головач Лена. Хотя если честно, то в первый раз было и правда забавно. И… во второй тоже.
Они решают подняться на неё потому что путь обратно им преграждает забор под электрическим напряжением. Наверху с ними сначала связывается Рен, а потом Кларисса. Ну, или только Рен если не отвечать на звонок по второй линии. И, в общем, с этого момента начинается относительная свобода действий.
Oxenfree история мира: завязка
Игроку даётся выбор за кем пойти первым — за Реном или Клариссой. В процессе этого путешествия Алекс и Джонас обсуждают всё подряд попутно становясь ближе или наоборот — ещё больше отдаляясь друг от друга. Более того, происходит разного рода чертовщина: то тут, то там появляются загадочные силуэты; они могут попасть в петлю времени для выхода из которой потребуется запустить старые проигрыватели; иногда Алекс видит своего двойника, который говорит ей сделать то, что она уже не может. А самое главное — друзья Алекс становятся кем-то одержимы. Да и сама Алекс тоже иногда оказывается под их контролем в следствии чего на время попадает в прошлое к своему брату.
Этих существ главные герои прозвали Призраками. Сначала их мотивы не были ясны, но в течении ночи Призраки всё чаще и чаще вселялись в друзей Алекс. В особенности в Клариссу, через которую и общались с ней. Оказывается, они хотели вселиться в подростков навсегда. Правда сделать это сразу у них не получается. Поэтому они предупреждают её, что к рассвету их цель будет достигнута. Собственно, вот о чём эта игра вкратце. Я хотел сначала дать понять, что в ней происходит тем, кто не играл и напомнить тем, кто играл, но давно. Так что теперь давайте попытаемся разобраться с тем, что же на самом деле там происходит по порядку.
Oxenfree история мира: остров Эдвардса
Начнём с са-а-амого начала. У острова Эдвардса изначально было много разных владельцев: это и испанские поселенцы и португальские мореплаватели. Но немногие задерживались надолго, предпочитая работу на ранчо на материке. После 1890-ого года остров был дарован полковнику Калебу Эдвардсу за его активное участие в Индейских войнах. Эдвардс сдал остров в аренду горно-добывающим компаниям в начале 20-ого века. Когда он умер, правительство увидело прореху в национальной безопасности, когда только-только началась Вторая Мировая Война. Поэтому оно решило вновь взять остров под контроль. С этой целью был возведён форт Милнер в 1941-ом году.
На форте укрепление позиций на острове не закончилось. 15 Января 1941-ого года была спущена на воду субмарина Соединённых Штатов “Каналоа”. Которую назвали в честь Гавайского бога моря. Уже к концу года она поступила под командование лейтенанта Джеймса Эрла Платинума. 28 октября 1943 субмарина была потоплена японским кораблём “Токисада”. Примерно в 25 милях от побережья Вашингтона.
“Каналоа” и по сей день остаётся единственной подводной лодкой, затонувшей в американских водах. На борту субмарины находилось 85 офицеров, а также 12 пассажиров. В 1962 году был обнаружен гребной винт затонувшей подлодки. А через два года он стал составной частью памятника героизму храбрых мужчин и женщин, трагических погибших на “Каналоа”.
И даже это ещё не всё. После войны, в 1946-ом году была построена и введена в эксплуатацию ранняя версия того, что в наши дни называется противорадиационным бомбоубежищем. Надземное строение ведёт в бункер, расположенный на глубине 60 футов, под слоями бетона и утрамбованной земли. Входная свинцовая дверь открывается только при помощи системы “вызова и ответа”. Разработанной лейтенантом-командиром Мэттью Финбергом для защиты от несанкционированного доступа. Если из станции “Дрозд”, небольшого наблюдательного поста в лесах Эдвардса, поступает сигнал, свидетельствующий об обнаруженной атаке, то дверь автоматически откроется, поднимется тревога и будет произведена принудительная эвакуация.
В ранние годы существования базы для защиты связи использовалась станция обработки данных. Каждому служащему Форта Милнера был присвоен идентификационный тип частоты WAL (аббревиатура от Wave Assisted Lock — радиоволновый замок). Используя данный позывной, с помощью портативных двухдиапазонных радиоприёмников, они могли открывать двери и ворота, оснащённые радиозамком. Хотя данная технология считается устаревшей, на острове до сих пор используют этот метод защиты, чтобы почтить его богатую историю.
Воу, звучит круто, правда? У острова действительно очень богатая история. И это я ещё решил не рассказывать вам про всемирно известный заповедник, расположенный в лесу Эдвардса. Однако, есть один нюанс. Дело в том, что часть этой истории мира Oxenfree — это ложь. Ложь, которую придумало правительство, чтобы скрыть трагедию, произошедшую неподалёку от острова. Лишь единицы знали, что на самом деле произошло здесь.
Oxenfree история мира: Мэгги Адлер
Одним из этих людей была Мэгги Адлер — та самая старушка, чей особняк стоит на острове и куда ребята хотели проникнуть просто потому что это весело. Ради общего блага она была вынуждена скрывать правду очень долго. В конце концов она поняла, что дальнейшее бездействие влечёт за собой ещё больший риск и поэтому она заняла старую станцию “Кардинал”. Чтобы использовать её для связи с ближайшими маяками, погребёнными вокруг. В самих маяках она спрятала записи, где описала подлинную историю острова.
Вообще, как я уже говорил, Мэгги умерла за три дня до начала событий игры. А её семья перевозит её вещи на пароме с острова на материк. Однако, самую первую записку, а в придачу к ней и специальное радио, которое работает в большем диапазоне, Алекс и её друзья находят в офисе организации “Парки и здания”, что на главной улице острова. Там работала сестра Рена Элли, а в её обязанности входило доставлять старушке почту каждый день.
Таким образом, выходит, что либо Мэгги Адлер пыталась отправить письмо с этой запиской, рациями и радио какому-то конкретному человеку. Либо она специальна добилась того, чтобы эти вещи остались в офисе и понадеялась на то, что кто-нибудь очень любопытный найдёт их и начнёт расследование. Так или иначе, этими людьми становятся главные герои. Думаю, они тоже не обратили бы на них внимание или посчитали это просто какой-то шуткой или бредом старушки. Если бы к этому моменту с ними не начали происходить всякие паранормальные вещи.
Oxenfree история мира: секрет Мэгги Адлер
Давайте теперь разберёмся с тем, какую правду скрывала Мэгги. Она выросла в штате Мэн. По всей видимости ей не очень там нравилось из-за чего она охотно согласилась пойти в армию, когда их вербовали в колледже. Произошло это примерно в 40-х годах двадцатого столетия. Её подруга детства по имени Анна очень обрадовалось возможности Мэгги наконец покинуть родной город.
Новобранцев обучали коммуникационным технологиям и дешифровке с использованием ранних компьютерных технологий в Школе Радиосвязи армии США на острове Эдвардс. Благодаря своим способностям к математике и механике, Мэгги Адлер приписали к “шифровальщикам”. Это специальное подразделение, засекреченное даже от других правительственных агентств.
Работать там ей не то, чтобы очень нравилось, но из-за своего врождённого интереса к радио-наукам, её назначили ещё и офицером связи. В то время она общалась с солдатами с разных кораблей. В числе которых был и инженер с “Каналоа”, Фрэнсис Солтер. Он называл её “связисткой”. Даже не подозревая о том, что это далеко не единственная её работа.
Однажды она была на дежурстве в башне связи. Да-да, в той самой, во время которого она получила сигнал бедствия с “Каналоа”. Предположительно от Фрэнсиса, инженера судна, с которым она иногда связывалась. Сигнал, полученный от него оказался обрезан по неизвестной причине. Это привело к ошибке по его истолкованию. Мэгги подумала, что это была попытка заглушить радар, поэтому распорядилась согласно инструкции: разведать и разбомбить, если потребуется. Только спустя время она осознала свою ошибку и то, что на самом деле это был сигнал бедствия, а не что-то другое. Позже в самой игре выяснится, что подлодка села на мель из-за чего и отправила соответствующее сообщение.
Именно это решение и стало роковым. Так как сторожевое судно ВМС США “Уолтер Рой” по распоряжению Мэгги потопило “Каналоа” в результате дружественного огня 23 октября 1943 года. На нём находился прототип ядерного реактора, а судно было отправлено на испытания несколькими неделями ранее. Мало кто вообще знал о его существовании. Что лишь утроило сомнения, когда сигнал подлодки оказался обрезан. Это и стало самой главной ложью в истории острова Эдвардса. Субмарину потопило не японское судно, что стало официальной версией с тех пор, а свой корабль. Который даже и не догадывался о существовании нового прототипа, что привело к страшной трагедии.
Начало странностей, или кто такие Призраки
С этого момента начинает происходить странное. По радио стали появляться загадочные передачи погибших солдат. О них почти сразу все быстро прознали, но мало кто придавал им значения. Поскольку сообщения имели детский и считай игривый характер. Поэтому они обычно отклонялись под предлогами розыгрыша, неисправного оборудования или помех от АМ-станций на суше.
Естественно, эти передачи привлекли внимание Мэгги и её подруги Анны. Которая к этому моменту смогла начать работу на том же месте. Мэгги удалось убедить своё начальство взять Анну в качестве замены. А благодаря её опыту в сфере радиовещании это не составило труда. Так что вдвоём, а также заручившись помощью ещё одной женщины, помогавшей им расшифровывать необычные сообщения, они пытались выяснить с какой причиной, как и откуда они вообще появляются. После того, как ей удалось расшифровать сигнал бедствия Кельвина Гилберта, электрика, погибшего на “Каналоа”, стало понятно, что всё не так просто.
Анна и Мэгги проводили совместные исследования на станции “Дрозд”, где помех почти не было. Любые волны — радио, ядерные, электромагнитные — казались способными преодолеть что угодно при определённых обстоятельствах. Что объясняло их возможность получать их сообщения. Они продолжили работу над другими передачами и со временем собрали воедино хорошо скрытые кусочки истины и трагической ошибки, погубившей экипаж субмарины.
Теория Мэгги, подкреплённая совместным исследованием с её подругой Анной заключалась в следующем. Мужчины и женщины судна “Каналоа” были выброшены из их измерения взрывом ядерного реактора субмарины. У них получилось выявить одного пассажира, Генри, по его позывному. Его сбивчивая речь и то, насколько он опирался на логику игр, позволили сделать вывод, что их эмоциональное или даже психическое состояние деградировало до детского. 4 апреля 1952 года они решили попробовать обратить всё вспять и вернуть солдат.
Выкрав оборудование с ретрансляционной станции, они с Анной отправились в пещеру прямо перед рассветом. Чтобы напрямую попытаться связаться с командой “Каналоа”. Они успешно настроились на источник временного “разрыва” и поговорили, пусть и украдкой, с Генри Гриффином, офицером, погибшим на подлодке. Как вдруг какая-то сила овладела Анной и утянула её в разрыв. Теперь на том месте остался лишь мерцающий свет приоткрытых врат. Окна в параллельное измерение, “усиливающего” зов субмарины. То, самое, с которым связались Алекс и Джонас вначале игры. Мэгги же была настолько сильно испугана, что в ужасе убежала прочь, оставив там свою подругу.
Оба этих события — ошибка Мэгги из-за которой разбомбили подлодку и предательство лучшей подруги, которое привело к её смерти, оказали на неё сильное впечатление. Поэтому после закрытия форта Милнер она потратила немало сил, времени и денег, чтобы хотя бы частично искупить свою вину. Значительную часть завещанных отцом денег Мэгги потратила на выкуп большинства земель. С помощью этих же денег она заставила чиновников объявить те территории, которые она купить не смогла, охраняемыми.
Однако, она не до конца преуспела в этом. И поэтому могла лишь с ужасом наблюдать, как на острове Эдвардс помаленьку начала развиваться туристическая индустрия. Даже семья одного из умерших моряков, Кельвина Гилберта, открыла ресторан на радость приезжим.
Чего хотят призраки?
Теперь, когда вы знаете кто такие Призраки и откуда они взялись, пора поговорить о том, что им надо от Алекс и её друзей. Спойлер: всё намного сложнее чем кажется на первый взгляд. Начнём с того, что измерение, в которое они попали после взрыва ядерного реактора представляет собой абсолютное ничто, в котором ничего не происходит. Но при этом оно ощущается так как будто ты распадаешся на атомы. Вы когда-нибудь распадались на атомы?
Более того, призраки либо могли наблюдать оттуда за измерением Алекс, либо это “ничто” было лишь частью всего опыта. Что им пришлось пережить. Потому что они также упоминают как лицезрели множество раз как погибала и заново рождалась Вселенная. По всей вероятности в том измерении либо вообще нет времени, либо оно работает по другим законам.
Этим же можно объяснить почему Алекс попадает в прошлое к своему брату Майклу. С которым даже может общаться и влиять на его решения. А также временные петли, в которых она периодически оказывается. Помимо пещеры, через которую она связалась с погибшими моряками, в игре есть ещё три места, активировав которые появляются врата в их измерение в виде треугольников. Одно на востоке острова, второе на западе, а третье на юге. Очевидно, вместе они образуют один огромный треугольник, который охватывает весь остров Эдвардса. По этой же причине в игре и наблюдаются проблемы с таймлайном.
Очевидно, открыв врата к Призракам, Алекс спровоцировала столкновение двух измерений. Что привело к постоянным временным аномалиям. Однако, я хочу обратить ваше внимание на то, что хоть Призраки и могли показаться типичными злодеями, на деле же они сами жертвы. Которых сначала по ошибке потопило дружественное судно, потом их выкинуло неизвестно куда, не дав умереть. А правительство и вовсе замолчало этот инцидент, скрывая правду, а все про них просто забыли.
И даже это ещё не все. Чем дольше они там находились, тем больше стирались их личности. Они теряли себя, забывали свои имена, их эмоциональное и психическое состояния деградировали. А они сами превратились в единую сущность с одним единственным желанием — спастись. Поэтому они стали отчаянно пытаться искать способ выжить и сбежать из того измерения, чтобы вернуться в родное. Такую возможность они увидели, когда с ними захотели выйти на связь Мэгги и Анна. Призраки посчитали, что выходом могут быть волны. С помощью этих волн они могут проникать в людей, как солнечный свет проникает в клетки растений. Внутри человека они растут и поглощают его. С внешней оболочкой ничего не происходит, но внутри уже вместо сущности изначального человека, окажутся Призраки.
Вот что произошло с Анной в ту ночь. Они попытались проникнуть в неё, но поторопились из-за чего она попала к ним. После того случая они поняли, что нужно впитываться постепенно. Собственно, теперь думаю должно стать понятно, что происходит с Алекс, её друзьями и самое главное — с Клариссой, чьё тело они удерживают дольше всего.
В конце игры, когда идут Oxenfree концовки, понимая, что у Алекс есть возможность закрыть врата и тем самым нарушить их планы, Призраки предлагают ей сбежать с острова в целости и невредимости с одним только НО — Кларисса останется у них. Ну и здесь игрок предстанет перед выбором, а решение будет зависеть от того, какие эмоции тот или иной игрок испытывает по отношению к этому персонажу.
Oxenfree концовки
Моё уважение разработчикам, которые действительно заставляют задуматься стоит ли её им оставлять или нет. Если вначале игры, да и по ходу тоже, она ведёт себя как настоящая стерва, постоянно задирая и подначивая на конфликт Алекс, то в середине нам показывают эпизоды из прошлого до смерти Майкла и то, насколько положительной, доброй и отзывчивой она может быть, когда счастлива. Что, естественно, влияет на отношений игрока к ней. Так что пишите в комментариях как вы поступили с Клариссой потому что мне правда очень интересно. У меня даже были очень горячие споры по поводу судьбы этого персонажа.
Так или иначе, Oxenfree концовки такие, что заканчивается либо тем, что Алекс отдаёт Клариссу Призракам и тогда та просто напросто исчезает из временной линии, а все кроме Алекс про неё забывают. Либо тем, что Алекс удаётся помочь Призракам вспомнить кем они были в прошлом. Что они тоже люди и что так поступать неправильно.
После этого она проснётся на пароме вместе со своими друзьями, с которыми плывёт обратно домой. Они решат сфотографироваться напоследок, а после игра покажет результаты того, насколько удачно или неудачно у Алекс могли сложиться отношения с её друзьями.
Oxenfree отношение между персонажами
Например, после пережитой ночки Рен может перестать быть для Алекс её лучшим другом или наоборот — у неё получится сделать так, чтобы он и Нона, которая так ему нравится сошлись и начали встречаться. Тоже самое касается и Джонаса с Клариссой. В ходе приключения новоиспечённые брат и сестра могут стать хорошими друзьями или так и остаться друг другу незнакомцами. А если Клариссу не отдавать Призракам, то та окажется вместе со всеми и её отношение к главной героине либо изменится на положительное, либо так и останется холодным.
Oxenfree как воскресить Алекс
Но самое интересное — это возможность воскресить брата Алекс, Майкла. Из-за временных аномалий на острове, главная героиня иногда попадает в прошлое, в котором может повлиять на те или иные поступки своего брата. Самое главное из которых — не дать ему уехать из города. Вы ведь помните, что перед тем как уехать из города, Майкл с Алекс решили пойти поплавать на озеро. Чтобы в последний перед отъездом раз провести время вместе? Так вот если убедить его остаться учиться здесь и никуда не уезжать, то и плавать они никуда не пойдут. А после разговора с Призраками и пробуждения на пароме Майкл будет вместе со всеми друзьями.
Если получится его воскресить, то их отношения с Клариссой тоже будут зависеть от Алекс. Поскольку во время эпизода на пляже, она может повлиять на его решение продолжить с ней встречаться или бросить её. Или, если Алекс решила пожертвовать Клариссой, то он как и все остальные даже не будет о ней помнить.
Самое интересное, что повлиять можно не только на Майкла, Клариссу, Джонаса и других друзей Алекс, но и на других игроков в Oxenfree. Потому что после разговора с Призраками и до пробуждения на пароме начинается коротенький эпизод, который демонстрирует особенность местного мультиплеера. Оказывается, что в те разы, когда Алекс видела то в озере, то в зеркалах своё отражение, которое велело ей сделать невыполнимые вещи — это были другие игроки.
Особенности мультиплеера в Oxenfree
После того как Алекс убеждает Призраков уйти или уходит сама она снова попадает в какую-то временную аномалию. Которая в этот раз отправляет её в три ключевые момента игры и даёт возможность помочь или наоборот испортить прохождение другим людям.
- Предложить убедить Майкла расстаться с Клариссой или продолжить с ней встречаться.
- Уговорить Майкла остаться в городе или дать ему уехать и дать Джонасу поговорить с мамой или же не делать этого.
Последнее связано с небольшим эпизодом в финале. Когда Алекс и Джонас спустились в старое бомбоубежище, через которое собирались попасть в пещеру, потому что вход в неё завалило. В нём появляется старый проигрыватель на котором звучит мелодия, которую напевала мама Джонаса пока ещё была жива. Очевидно, он очень по ней скучает и думает, что так она пытается с ним связаться. Но на самом деле это ловушка! Взаимодействие с которой приведёт к исчезновению Джонаса до самого финала.
Oxenfree концовки, истинная
Однако, на этом игра ещё не заканчивается. Точнее её история мира Oxenfree. Да, главные герои смогли спастись тем или иным образом. Уплыть с острова и даже продолжить жить как ни в чём не бывало, но… на самом деле это всё иллюзия потому что они попали в одну огромную петлю времени. Ну, или не совсем они, а их бесчисленные копии из параллельных вселенных. Тут смотря как посмотреть. Закончив рассказывать про судьбы своих друзей после ночного приключения на острове, Алекс также скажет и пару слов про себя. Потом появятся небольшие помехи и она сообщит, что собирается вместе с Реном и своим недавно появившимся сводным братом на остров Эдвардс.
Так что истинную концовку можно получить только после повторного прохождения игры. В этот раз оно будет слегка отличаться. Появятся новые видения, мир игры ещё больше будет сливаться с измерением погибших моряков. А Призраки будут в курсе об Алекс и её прошлых попытках выбраться.
Также в некоторых местах будут стоять большие радиоприёмники. Алекс попробует передать через них какое-нибудь сообщение. А затем во время пребывания в прошлом на пляже с Майклом и Клариссой, Кларисса из прошлого расскажет главной героине, что недавно её сестра тоже пробовала использовать радио рядом с пещерой. И ей показалось, что она услышала голос Алекс на одной из станций.
Таким образом Алекс понимает, что ей всё-таки удалось передать сообщение. В последний раз они с Джонасом находят ещё один радиоприёмник в бомбоубежище перед входом в пещеру. С помощью него она пытается связаться сама с собой и предостеречь себя о том, что нельзя пользоваться радио на острове. А на сам остров и вовсе лучше не ехать.
В самом конце Алекс снова вдруг меняет тему и говорит о том, что собирается на остров вместе с Джонасом и Реном. Но только в этот раз показывают дополнительную сцену, в которой троица: Алекс, Рен и Джонас, находятся возле круглосуточного магазинчика на парковке и только собираются в путешествие. Они ждут сестру Рена, Эллисон, которая должна им купить всё необходимое для вечера. По всей видимости — алкоголь.
Правда она очень задерживается поэтому Рен предлагает Алекс достать своё радио и настроится на случайную радиостанцию. Если кто-то будет там разговаривать, то они подождут ещё пять минут. Но если будет музыка, то собираются на последний паром, который уже очень скоро должен уйти.
Алекс попадает на станцию с музыкой, которая вдруг затем прерывается сообщением от другой Алекс из другой вселенной или реальности, которая предупреждает о том, что… что вы выбрали в общем-то и таким образом отговаривает их плыть на остров Эдвардс. Хоть сначала Рен думает, что это какой-то розыгрыш. Но буквально через пару минут он уже убеждается в обратном и они все вместе решают всё-таки никуда не ехать и пойти домой смотреть мультики, что наконец-то ломает цикл.
Это значит, что больше Алекс и её друзья не попадут в это приключение. А что касается Призраков, то… по крайней мере они больше не будут никоим образом мешать главной героине и её друзьям. Вот только застрахованы ли от этого другие люди, которые могут тоже вдруг захотеть воспользоваться радио возле злосчастной пещеры — неизвестно.
На самом деле — я даже не знаю хорошо это или плохо потому что хоть они и пережили кучу всего за эту ночь, их жизнь кардинально менялась. Не всегда в худшую сторону, что интересно. Буквально в течении одной ночи можно было подружиться со своим новым братом, устроить отношения своему лучшему другу, наладить свои собственные с человеком, который буквально вчера ещё ненавидел тебя всем сердцем и самое главное — вернуть к жизни своего любимого брата.
Можно долго спорить о том плохо это или хорошо. Можете, кстати, в комментариях написать своё мнение по этому поводу. Но в игре осталась ещё одна деталь, которая требует, чтобы её озвучили — Анна и то, что на самом деле с ней случилось. Как вы помните, Призраки попытались завладеть ей, чтобы сбежать из своего измерения. Только вот они сделали это слишком быстро, в результате чего она попала к ним в измерение, а врата в него захлопнулись.
Oxenfree — что случилось с Анной?
Наверное, вы подумали, что она после этого умерла. Да что там, даже Мэгги Адлер так подумала. Но не всё так просто. На самом деле Анна осталась жива, просто заперта там вместе с Призраками. По всему острову можно найти двенадцать небольших стопок из камней, которые являются коллекционными предметами. Если стоя рядом с ними активировать радио, то можно услышать короткое сообщение с несуществующих радиостанций, которое может быть и частью новостной ленты. И частью диалога каких-либо людей и даже голосом главной героини.
Помимо этого, на некоторых локациях можно услышать передачи в виде кода Морзе. Каждая из которых начинается с открывающего отрывка рэгтайма Скотта Джоплина “The Entertainer”. Но звучат они с разной высотой звука, что позволяет понять последовательность сообщений. Кроме последовательности, высота также передаёт их эмоциональный и психологический окрас. Если первая передача звучит как и оригинальная песня, то тональность последнего сообщения сильно ниже. Показывая, насколько сильно изменился его характер.
Уверен, вы уже догадались о чём идёт речь. Да, Анна не только не умерла, но и пыталась связаться с Мэгги или кем-либо ещё. Правда, удалось ей это или нет неизвестно. Я склонен считать, что нет. Потому что в записках Мэгги она жалеет о смерти своей подруги.
Oxenfree — сообщения Анны
В первом сообщении Анна пишет: “Будем молиться о том, что теперь в мире воцарился покой”. Второе звучит так: “Убедись, что время правильное”. Возможно, Мэгги пыталась связаться с Призраками после инцидента в пещере. А это сообщение Анна адресовала ей. В третьем она уже точно обращается к Мэгги: “Прости, что я ушла первой. Это не твоя вина. Люблю, Анна”. Тут становится понятно, что она не винит Мэгги в произошедшем. Даже наоборот, сама извиняется за то, что её покинула.
В следующем сказано: “Всё ещё здесь. Не могу двигаться. Очень холодно. Люблю, Анна”. То есть она надеялась, что Мэгги всё-таки найдёт её послания. В пятом она уже демонстрирует первые признаки того, как на неё влияет пребывание в другом измерении. «Тяжело думать. Ты там? Люблю, Анна”. Затем она уже начинает забывать даже собственное имя: “Пугаюсь. Теряюсь. Люблю”. А после и вовсе писать что-то невнятное: “Теряю. Но. Тяну Руку”. Насчёт перевода «lughand» я не уверен поскольку это может быть и неправильно написанным словом «laughing». Или и вовсе любым другим. В ещё одном она пишет: “Люблю. И”. А в последнем эмоциональное и психическое состояние Анны деградировало очень сильно. Приобретя такой же игривый характер, как и у Призраков. “Хочешь поиграть? Банан”.
Как мы видим, Анна до последнего не теряла надежду. Но чем дольше она там находилась, тем сложнее ей было не терять саму себя. Осмысленные сообщения превратились в обычный набор слов к концу. Трудно сказать как она изменилась со временем. Возможно, Анна стала частью общей сущности Призраков. Возможно, осталась в том измерении, но утратила возможность адекватно общаться. Но даже несмотря на это, всё равно постаралась оставить подсказки для Мэгги или других людей. Которые может быть найдут её сообщения.
Oxenfree — надпись в пещере
Пора вернуться к тем самым двум надписям, которые находятся внутри пещеры Призраков. Про которые я обещал вам рассказать ещё вначале. Первая звучит так: “see a man about a dog”. Её можно перевести как: “Повидайся с человеком по поводу собаки”. Однако, в большинстве случаев эта фраза не переводится буквально. А в английском представляет собой эвфемизм. Который используется для того, чтобы не говорить собеседнику о своих реальных планах. Например, если нужно отойти в туалет, но не хочется говорить об этом напрямую, то можно использовать это выражение.
Скорей всего в контексте игры она используется в буквальном смысле. Потому что её продолжение уже звучит как: “видел человека, но не собаку”. Принято считать, что эти надписи оставила либо Мэгги в качестве предупреждения для других людей. Либо Анна, которая таким образом пыталась связаться с внешним миром, либо это и вовсе некое общение между ними двумя. Сказать наверняка невозможно. К тому же, это единственные разы, когда эти надписи вообще упоминаются в игре и поэтому о них очень легко забыть. Но зато с ними связана, наверное, самая загадочная часть игры.
Сразу скажу, что самому её проверить у меня не получилось. Но на игровой вики сказано, что во время титров тоже можно услышать код морзе. Возможно в виде битов трека. Этот код после расшифровки становится случайным набором из букв, чисел и символов. Их, в свою очередь, можно расшифровать с помощью Base64 — стандарта кодирования двоичных данных. При помощи только 64-ёх символов ASCII.
Тогда из них получится ещё один код Морзе. В этот раз намного длиннее предыдущего потому что состоит из множество нулей и единиц. Эти нули и единицы являются обычным бинарным кодом. Который после перевода на нормальный язык выдаёт нам следующую фразу: “Спроси у человека про собаку”.
Возможно, сейчас вы думаете: “Окей, а какой в этом смысл? Причём здесь собака? Какого человека и вообще что это всё значит?”. В принципе, на эту фразу, наверное, никто бы и не обратил внимание. Но во втором прохождении игры, то есть на НГ+, не стали появляться видения с собакой. Впервые это происходит после небольшого эпизода по запуску фуникулёра. Алекс и Джонас выходят наружу и видят стул, которого здесь до этого не было. Алекс садится на него и её берут под контроль Призраки после чего появляется загадочная собака. Интересно, что если сесть на стул в первом прохождении, то ничего такого не будет. С этого момента пёс будет появляться всё чаще и чаще.
Именно поэтому лично я считаю эту деталь самой загадочной частью игры. Кто оставил эти послания в пещере? Для кого они были оставлены? С какой целью? Кто человек, а кто собака? На всё это никто так и не нашёл ответов. Возможно “человек” — это Мэгги, а “собака” — это Анна. И таким образом кто-то намекает кому-то о том, что нужно поинтересоваться о прошлом старушки. Мне очень интересно будет почитать ваши мысли по этому поводу. Поэтому если вдруг придумаете интересное объяснение, то обязательно пишите в комментариях. Может быть у нас получится подобраться к истине.
Oxenfree загадка с радио и стопками камней
И ведь это не единственная загадка в игре. Помните, что радио Алекс может уловить несуществующие радиостанции, когда она находится возле стопок с камнями? Так вот десять из двенадцати начинаются с позывного сигнала и цифры. Которые вместе можно собрать в виде номера телефона.
Когда на него звонили, то происходила переадресация на автоответчик. Который проигрывал один из саундтреков игры — “Beacon Beach”. Примечательно в этом то, что там тоже зашифровано некоторое послание. Бит этого трека является кодом Морз. Rоторый на протяжении всей композиции повторяет одно единственное имя: “Мэгги”. На этом история мира Oxenfree не заканчивалась. Через какое-то время тем людям, которые звонили на этот номер приходило сообщение с ещё одним кодом Морзе. “Хорошая работа, скачай трек и послушай внимательно”.
Пожалуй я всё-таки не буду пересказывать всю эту игру в альтернативной реальности. Кому интересно — вот ссылка . Тем более, что это не единственная такая игра во вселенной Oxenfree. Ещё одна прямо сейчас происходит на официальном дискорд-сервере игры. В общем, как вы могли заметить, разработчики действительно хорошо поработали над миром игры. Сделав его крайне богатым на различные загадки и секреты.
Собственно, на этом История Мира Oxenfree подходит к концу. Я постарался охватить максимально большое количество информации об этой игре. Надеюсь вам понравилось. Скажу честно, хоть она и довольно небольшая — проходится всего за часа 4-6. Её разбор занял намного больше времени, чем я предполагал изначально из-за того, что в ней постоянно находились какие-нибудь новые детали о которых хотелось рассказать.
Буду очень рад вашей поддержке в виде комментариев или репостов под этой статьей. Вам всего один клик, а мне приятно и полезно. Ну и не забывайте подписываться на наш сайт, чтобы не пропустить новые истории миров. Ещё раз большое спасибо вам за просмотр! Увидимся!
Отблагодарить нас за нашы труды вы можете поделившись ссылкой, либо отключив адблок Но лучше поделитесь ссылкой. Если есть желание дополнить статью, то напишите свой комментарий ниже, либо на почту gameswalkercom@gmail.com