Выбор редакции
WarCraft III: Кампании тактики и прохождение (часть I). WarCraft III: Кампании, тактики и прохождение (часть I).

1. Предисловие о WarCraft III.

Доброго дня всем, кто это читает сейчас или прочтет позднее. И сегодня речь пойдет о WarCraft III , а точнее — о тактиках прохождения конкретных миссий WarCraft III. Разговор о старой версии, а не ремастере (хотя его не критиковал только ленивый). И, ТЕМ БОЛЕЕ — не WoW (в котором чего только не творится)). Хотя это старая игра, в нее все еще интересно играть.

Нажмите для быстрой навигации:

    Безусловно, многие WarCraft III проходили не раз, но возможно, что прочитав эту статью, вы захотите пройти игру заново. Также стоит помнить, что еще многие люди с этой игрой не знакомы по ряду причин. А также многие знакомы с игрой вскользь, но не особо глубоко. Так что запаситесь чем-нибудь вкусным, чаем к этому, устраивайтесь поудобнее. А мы начинаем, хотя рассказ будет долгим.

    Важный момент
    Изложенные далее тактические наработки испытывались автором только на средней сложности. Более того — эти наработки применялись на отдельных миссиях, где они работали. Но, если вы опытный игрок в WarCraft III, то эти наработки сработают и на высокой сложности.

    2. Warcraft III: Reign of Chaos.
    «Заварушка у Черного камня». Тактика «ТБС».

    Начнем с Warcraft III: Reign of Chaos. того, что в миссии «Заварушка у Черного камня» применялась «Тактика Башенного Строя» или «ТБС«.
    Суть этой тактики в том, чтобы за счет большого числа башен (от 9-10 шт. и более + расстановка башен в несколько линий/углов) сдерживать атаки вражеских армий ИЛИ на обороне своей базы ИЛИ при блокировке (и дальнейшем уничтожении) вражеской.

    Тактика «ТБС» в WarCraft III:

    Плюсы тактики «ТБС«:
    а)Малые армии врага гибнут, но не успевают разрушить ваши башни; б)Большие армии тратят на уничтожение башен время (хотя могут разрушить часть башен), за которое можно вернуть к башням свою армию. К тому моменту армия врага уже имеет весомые потери, чтобы ее добить ИЛИ заставить отступить.

    Минусы тактики «ТБС«:
    а)Частая необходимость так называемого «раша» в самом начале миссий;
    б)Малое число ресурсов в начале (приходится вкладываться или в «раш» или в укрепление базы).

    Порядок действий:

    1)Ликвидируем героем маленький отряд Орды (из тролля и орка) рядом со своим лагерем;
    2)Копим ресурсы и увеличиваем число работников, отражаем атаки, укрепляем базу;
    3)Отправляем Артеса и 2-3-х рабочего прямо к лагерю орков сразу после того, как состоится очередное нападение;
    4)Затем, встав на подходах к лагерю орков, строим 1-ю линию башен (8-10 шт.);

    WarCraft III. Прохождение кампании "Падение Лордерона", миссии №2 "Заварушка у Черного камня".
    Первая «линия сдерживания».


    5)Через несколько атак строим еще одну линию, но уже ближе к лагерю. Строить можно почти вплотную, так как, пытаясь атаковать, враг попадет под обстрел;

    Прохождение кампании "Падение Лордерона", миссии №2 "Заварушка у Черного камня".
    Вторая «линия сдерживания».


    6)Уничтожив охрану лагеря орков, строим 3-й ряд башен. Но уже в самом лагере, так как герой выманивает вражеских юнитов под обстрел. В итоге построенными башнями сносим постройки орков, производящие армию, и после уничтожаем остатки лагеря Артесом;

    Прохождение кампании "Падение Лордерона", миссии №2 "Заварушка у Черного камня".
    Третья «линия сдерживания» (уничтожающая).


    7)Уничтожив лагерь, изучаем карту, находим секреты и артефакты, а также выполняем квест на убийство Сиринокса;
    8)Убиваем охрану Мастера клинка, строим на безопасном расстоянии башни (6-12 шт.). Далее выманиваем Мастера Клинка Артесом под них, и, в итоге убиваем Мастера Клинка.

    Прохождение кампании "Падение Лордерона", миссии №2 "Заварушка у Черного камня".
    «Капкан» для орка.

    Важно
    Здесь можно обойтись БЕЗ армии (Артес не в счет), а нанять ее только в конце. Кроме гномов, хотя они автоматически присоединятся во время квеста на убийство Сиринокса.

    3.»Культ Проклятых». Тактики прохождения.

    Переходим к миссии «Культ Проклятых» из этой же кампании (хотя она полегче). Тут тактики будет две, но обо всем по порядку, и сперва небольшое отступление. В самом начале миссии у нас уже есть небольшая «армия»:
    а)Герои (Джайна и Артес);
    б)Целитель;
    в)3 пехотинца;
    г)Мортира (хотя в названии написано «Орудийный расчет»);
    д)3 работника (строят базу).

    Первый вариант (основан на вышеупомянутой тактике «ТБС», хотя и немного измененной):

    1.1)В самом начале миссии подводим имеющиеся войска к проходу на базу Нежити. Стоим армией «на входе», не пропуская никого к своей базе. Проход единственный, так что можно не бояться, что вас обойдут со стороны. Вместе с этим добываем ресурсы, увеличиваем число рабочих и отстраиваем базу;

    WarCraft III. Прохождение кампании "Падение Лордерона", миссии №4 "Культ Проклятых".
    Отряд перед штурмом вражеской базы.


    1.2)Позднее, накопив ресурсы, отправляем 2-3-х работников и строим ими «уголками» башни (6-9 шт.). Строим прямо перед проходом, оставляя проходы, чтобы потом ваша армия могла пройти к базе врага. После ставим этих работников у башен, дабы они при нападениях чинили башни;

    WarCraft III. Альтернативный вариант прохождения миссии №4 "Заварушка у Черного камня".
    Отряд ждет нападения.

    1.3)Также изучаем карту начальной армией (хотя можно взять лишь героев). а остальное войско оставить перед башнями для подстраховки), захватываем свободный рудник и строим у него 2-й лагерь;
    1.4)Сносим лагерь Нежити своей армией, после чего находим Кел-Тузеда (предварительно убив (по желанию) нейтрального андеда Тимми, с которого получаем артефакт Кольцо превосходства (+1 ко всем характеристикам)), убиваем его охрану, а после — его самого.

    Альтернативный вариант (хотя и с наличием схожих элементов):

    2.1)Сразу по началу миссии ведем армию на базу Нежити, дабы перекрыть выход;
    2.2)Ставим отряд так, чтобы мортира, Джайна и целитель оказались позади пехотинцев и Артеса. После этого начинаем обстреливать расчетом здания Нежити по одному, убивая остальными всех подходящих юнитов. На средней сложности враг их не чинит, если напасть на него сразу в начале миссии. На тот момент армии почти нет, и на ликвидацию базы уйдет максимум минут 10.
    2.3)После этого изучаем карту, занимаем рудники, а также строим базы (также достроив и старую);
    2.4)Находим Кел-Тузеда и его охрану, убиваем их.

    Важно
    Здесь может хватить НАЧАЛЬНОЙ армии, а потому можно не тратиться на закупку новых боевых юнитов. Хотя можно в процессе миссии просто отстроиться и провести исследования.

    4.»The Frozen Throne«
    «Артес».Тактика прохождения.

    Здесь мы переключаем внимание на дополнение игры «The Frozen Throne«. В данный момент речь о кампании Нежити, а именно ее первой миссии «Артес«. Сложность этой миссии в нескольких моментах:
    а)Ваша армия поделена на 3 отряда в 3-х секторах карты (отчего часто приходится метаться по карте);
    б)Малый «рацион» войск (у Артеса — вурдалаки, тени и мясники, у Кел-Тузеда — вурдалаки, тени и некроманты, у Сильваны — вурдалаки, тени и баньши)
    в)У противника 9 основных поселений беженцев, а также чем дольше будет игра, тем сильнее охрана караванов;
    г)При атаке на лагеря беженцев вам будут мешать паладины и их «свита» из центральной базы (а потому необходимо их уничтожить максимально быстро);
    д)Бои происходят чуть ли не без перерыва, ибо времени на отдых почти не дают. Но без ошибок все же можно справиться.

    Этап №1. Отряд Артеса (нижний левый участок карты):


    а)Убиваем первый отряд беженцев, после чего делим отряд поровну и ставим первую половину в узкой части прохода, дабы создавать заторы. Также отправляем тени чуть далее по дороге, дабы заранее знать о подходящих отрядах.
    б)Следом берем Артеса и вторую половина отряда, и ведем их уничтожать первый лагерь беженцев. Разрушив лагерь, воссоединяем отряд и блокируем проход до определенного момента (этап №4 «Объединение и зачистка.»).

    WarCraft III. Прохождение кампании "Повелитель Тьмы", миссии №1 "Артес" (1-й сектор)
    Отряд Артеса.

    Этап №2. Отряд Кел-Тузеда (верхний правый участок карты):


    Здесь самый уязвимый проход, так как у нас войска с малым уроном и мало юнитов ближнего боя. В основном, у нас только маги (хотя у героя 10-й уровень, а некроманты поднимают скелетов). Но, чтобы продержаться, герою понадобится много зелий маны. Отправляем тени на разведку, в то же время сдерживая отряды врага некромантами, героем и поднятыми из убитых врагов скелетами (поднятых из первых врагов). Вурдалаков делим на две группы (одна с героем, а вторая у прохода). Также держимся до этапа «Объединение и зачистка.».

    Прохождение кампании "Повелитель Тьмы", миссии №1 "Артес" (2-й сектор)
    Отряд Кел-Тузеда.

    Этап №3. Отряд Сильваны (нижний правый участок карты):


    а)Первоначально убиваем караваны, чтобы прокачать Сильвану и дождаться караваны с более сильной охраной. Высылаем тени на разведку. Также захватываем с помощью баньши мортиры и всадников (и простых, и «хилеров»);

    Прохождение кампании "Повелитель Тьмы", миссии №1 "Артес" (3-й сектор)
    Отряд Сильваны (без захваченных юнитов).

    б)Захватив мортиры, пробиваем ими проход в тыл лагеря №1 (стоит севернее лагеря Сильваны), через деревья, и уничтожаем его;
    в)Уничтожив первый лагерь беженцев, пережидаем еще пару атак.
    Далее формируем отряд (герой, рыцари, мортиры и баньши) и атакуем лагеря №2 и №3. Вурдалаков держим на базе;
    г)Уничтожаем лагеря в секторе Сильваны. Далее отправляем ее армию сносить лагерь Паладинов. Напав на лагерь Паладинов, выманиваем врагов малыми группами (за счет обстрела мортирами) и, в итоге рушим здания.

    Прохождение кампании "Повелитель Тьмы", миссии №1 "Артес" (центр карты)
    Отряд Сильваны (усиленный одержимыми).

    Этап №4. Объединение и зачистка:


    а)Уничтожив лагерь Паладинов, ставим армию Сильваны в центре, а после приводим ее к Артесу. Затем делим отряд Артеса, а потом сносим второй частью отряда Артеса (при помощи Сильваны) лагеря в его секторе. Зачистив сектор, отправляем отряд Артеса на базу, а героев на помощь к Кел-Тузеду;
    б)Следующим шагом уничтожаем две базы в секторе Кел-Тузеда, в то время как некромантов Кел-Тузеда, отряды Артеса и Сильваны ставим у последнего лагеря беженцев;
    в)Последним шагом изучаем и зачищаем карту (книги и артефакты берем Сильваной и Артесом), а в итоге — сносим последнюю базу противника.

    WarCraft III. Прохождение кампании "Повелитель Тьмы". Завершение миссии №1 "Артес".
    Финальный аккорд.

    Эпилог о WarCraft III:

    В заключение хочу сказать одну вещь, хотя она довольно проста. WarCraft III — одна из игр, наиболее подходящих для обучения тактики (хотя я не сразу это понял). Первоначально, при первом знакомстве я отнесся к игре не очень положительно, так как был юн. Но потом, спустя время, познакомившись с игрой поближе я понял, насколько я был неправ. Хотя с выхода игры прошло почти 20 лет, WarCraft III — одна из самых актуальных и любимых стратегий. А также она идеально подходит для любителей поупражняться в искусстве стратега.

    В свое время игра быстро завоевала сердца десятков миллионов игроков по всему миру, полюбивших ее навсегда. WarCraft III остается популярен и по сей день, также как и серия «Героев Меча и Магии». И даже несмотря на вышеупомянутый отчасти провальный ремастер (за озвучку обидно было сильнее всего), люди все еще любят эту игру. И, скорее всего, будут любить ее всегда, така как она — часть нашего детства.

    Итак, на сегодня все. Позднее я снова вернусь к прохождению WarCraft III, дабы выявить наиболее выгодные тактики. А сейчас — всем всего хорошего (и в жизни, и в прохождении игр). До новых встреч.

    Вова Зайцев

    "Я не профи. Просто люблю игры и писать о них."

    Все статьи автора: