Выбор редакции
Гайд по Elden Ring для первого слепого прохождения
Гайд по Elden Ring для первого прохождения, слепого


Вот только простота, удобство и дружелюбие к игроку всегда шли рука об руку.
Игры серии Souls — практически антоним понятия казуальность. За это мы их и любим! Вот только простота, удобство и дружелюбие к игроку всегда шли рука об руку. Так же как сложность, запутанность и кривизна. Эти вещи почти неразделимы. Поэтому без гайд по Elden Ring для первого прохождения никак.

Почти.

Конечно, никому неинтересны легкие игры без вызова с кучей поломанных механик и бестолковым обучением, они просто тонут, не оставаясь в сердцах людей.
Зато игры сложные, перегруженные и недружелюбные частенько завоевывают сердца игроков, обретая культовый статус. И всё-же, со временем принцип

«Easy to Learn, Hard to Master»
вытесняет
«Сложность любой ценой!»

Даже смешно сравнивать Demon’s Souls c Dark Souls III и Elden Ring.
Прогресс в плане эргономики и удобства — разительный!
Стали ли новые игры от этого проще? Казуальней? Конечно нет, зачастую даже наоборот.
Теперь игрок сражается не с проблемами геймдизайна, а почти исключительно с врагами.

Почти.


Создатели душевной серии очень осторожно и медленно упрощают геймплей в своих играх.
Оно и правильно, тут главное — «Не навреди!»
И все-же наследие древних, злобных и почти враждебных предков дает порою о себе знать множеством геймплейных заноз и частенько на пятидесятом часу игры в голову стучится мысль:

— Эх, вот бы меня об этой подлянке кто-нибудь предупредил заранее. Вот прям на старте. Я бы ничего не потерял, лишь играть было бы приятней.

Этим кем-то для вас буду я. Без единого спойлера, метагейминга, без глитчей и навязывания стиля игры постараюсь помочь разобраться и освоиться в этой игре избегнув обидных и досадных проблем.

Это гайд по Elden Ring для первого прохождения, слепого, каким бы парадоксальным такое сочетание не казалось! Итак…

ФЕШН

Гайд по Elden Ring для первого прохождения: создание персонажа
Гайд по Elden Ring для первого прохождения: создание персонажа

Всем маминым модникам с радостью сообщаю, что проводить бессонные ночи, стараясь создать идеального героя не нужно. Возможность полностью изменить или же слегка подкорректировать внешность вашего персонажа становится доступна очень быстро и абсолютно никак не лимитирована. Хоть каждые полчаса пластику делай. Для меня — человека, который даже в Морровинде сочетание трех рыл и пяти мочалок подбирает по полчаса — это просто манна небесная!
Не знаю, сколько нас, таких эстетов недобитых ещё, но на нашей улице праздник! =)

СВЕТ

Гайд по Elden Ring для первого прохождения: тусклость картинки, без факела никак.
Гайд по Elden Ring для первого прохождения: тусклость картинки, без факела никак.

Игра реально ну очень темная. Если помните, в анонсе Dark Souls II нам обещали почти что полную невозможность играть без факела. Там не шмогли, даже темное переиздание до такого не дотягивало, зато теперь… ну, лучше поздно чем никогда, верно?
Озаботьтесь приобретением источника света, их тут немало, так что выбор достойный. главное — не тяните. Довольно долго игра усыпляет бдительность, проходя под открытым небом и ночи тут белые почти как в Питере, но рано или поздно дорога приведет в пещеру\шахту\катакомбы\крепость, нередко при этом отрезая дорогу назад и тут уж… мда.

НЕ ОБХОДИМОЕ!

В игре есть интересная механика и я бы не стал об этом упоминать (слепое прохождение, все дела), если бы по своей важности она не была почти равноценна прокачке оружия, для нее не было бы заготовлено так много контента и при этом ее не было бы настолько легко пропустить.
Вкратце — у самого первого торговца есть записка в продаже. Купите ее и как можно быстрее найдите то, о чем в ней говорится.

КАРТОГРАФ — НУЖЕН!

Гайд по Elden Ring для первого прохождения: первая карта в играх от фромов
Гайд по Elden Ring для первого прохождения: первая карта в играх от фромов

То, о чем так долго мечтали… ну кто-то (не я) точно мечтал… свершилось! В соулсборн завезли карту. И упаси вас Гвин её игнорировать!
Мир Elden Ring чудовищно огромен и какой бы замечательной не была ваша память тут она не поможет. Внимательно рассматривайте её в максимальном приближении, подмечайте детали и щедро, от души расставляйте пользовательские метки. Нашли пещеру и избушку рядом, думаете «счас за пять сек обыщу домик и тут же в норку» — ставьте метку на данж сразу же! Всё что вам хоть чуть интересно и что при этом не будете обследовать вот прям сейчас — отмечайте! Придумайте свою четкую схему, какой объект какой метке соответствует и неукоснительно её придерживайтесь.
Как бы это ни было утомительно, уверяю: часу на сто сороковом игры, вы мне за этот совет в ножки поклонитесь.

Гайд по Elden Ring для первого прохождения: УПРАВЛЕНИЕ

Сразу замечу, что тут мне приходится основываться на чужом опыте. Сам я играю на геймпаде, проблем (помимо некоторой неотзывчивости управления) не заметил, но когда в третий раз услышал из разных источников о проблемах клавомыши, пришлось добавить этот пункт.
Рекомендуют переназначить сильный удар на другую кнопку, мол с раскладкой по умолчанию очень сложно исполнять контрудар из блока и сильный спецприем из стойки (у тех оружий, у которых их два).
Кстати…

КОНТРУДАР ИЗ БЛОКА

Гайд по Elden Ring для первого прохождения: контрудар как новый прием в серии ДС
Гайд по Elden Ring для первого прохождения: контрудар как новый прием в серии ДС

Совершенно новая механика о которой вполне можно забыть с концами после обучения, если ваш стиль боя — боевой колобок. А потом и не вспомнить, поэтому напомню тут: если сразу после блока (чем угодно) вражеской атаки (что бы это ни было, удар, укус, бросок ножа, заклинание или язык пламени драконьего дыхания) нажать сильный удар, то герой совершит особую атаку с нестандартной анимацией. Это может быть полезно для поражения неудобных целей, например у одного из копий есть только колющие атаки, которыми очень тяжело задеть низкие или нависающие цели, но вот этот спецприем — рубящий по широкой вертикальной дуге. Очень выручает! Но! Самое главное — этот прием наносит просто огромный урон балансу и крайне быстро выбивает врагов из равновесия. В общем — рекомендую!

Гайд по Elden Ring для первого прохождения: ПИНОК

Гайд по Elden Ring для первого прохождения: наконецто верный пинок в игре
Гайд по Elden Ring для первого прохождения: наконецто верный пинок в игре

Важно знать, что в игре остался пинок. Да, теперь в отличии от всех частей Souls включая демонов, при нажатии вперед+удар ничего не происходит (оно и к лучшему) но пинок в игре всё-таки есть. Это просто навык по умолчанию, который герой исполняет при нажатии на кнопку спецприема, если ни у щита, ни у оружия навыка нет, или если обе руки пусты. Можно взять щит без навыка, одно оружие и кнопкой переключения предмета в правой руке убирать его, пинаться, выбивая щит, возвращать оружие обратно и выполнять критическую атаку.
Не особо удобно конечно, но вспоминая КАК могло подставить ложное срабатывание пинка в прежних играх, оно и к лучшему.

Гайд по Elden Ring для первого прохождения: НАПРЫГ

Гайд по Elden Ring для первого прохождения: тоже новая механика (почти) удар с прыжка
Гайд по Elden Ring для первого прохождения: тоже новая механика (почти) удар с прыжка

Возможность прыгать в стройную боевую систему соулсборн припрыгала из Sekiro. И довольно гармонично встроилась в нее, обогатив и разнообразив. Удобно, красиво и эффективно. Это хорошо. А в чем подвох, спросите вы? В том, что местами прыжки слишком эффективны. Точнее временами. В начале игры противники не могут похвастаться огромной стойкостью и из-за этого сильные удары с прыжка слишком хороши.
Вот перед вами толстый и опасный противник с огромным дрыном. Замахивается! Удар, еще удар, третий, врагу хоть бы хны — он завершает замах и дарует вам благодать. Точнее, дарует вас благодати.
Через экран загрузки и надпись «ПОБЕДИТЕЛЬ ПО ЖИЗНИ».
Второй раунд! Просто от отчаяния пробуешь напрыг и… О чудо! Он шатается каждый раз, прерывая замах и оказываясь в микростане. А на третий напрыг вообще падает на колено, открытый для добивания.
И это срабатывает почти со всеми. Включая боссов! Очень долго в начале игры выбор стоит: либо сложно колошматить, либо весело прыгать без риска. Это расслабляет, развращает даже. А потом враги отращивают себе километр баланса и техника перестаёт имбовать. И ты остаешься без навыков нормального боя, зато с привычкой спамить напрыг.
Заметьте, не перестаёт работать, нет — прыжки всегда полезны и даже в эндгейм локациях остаются хорошим, годным инструментом, но не универсальной палочкой-выручалочкой.
Так к ним нужно относиться изначально. Не игнорировать, но и не злоупотреблять.
Прыжки — это просто прыжки.

!!! БАЛАНС !!!

Он работает! Он правда работает!! Это не импотентная гиперброня из тройки, этот тот самый баланс!! Аллилуйя!1
Для тех, кто не застал скандал на старте ДС3 и не понимает о чем речь — стат брони «баланс» теперь (снова) делает то, что на нем написано, он очень важен и если вы соберете себе много этого самого баланса, это даст вам значительное игровое преимущество.

Гайд по Elden Ring для первого прохождения: ЛОША-А-АДКА-А!!

лошадка в Elden ring
лошадка в Elden ring

Верховой бой неплох. Признаться я ожидал гораздо худшего после третьего ведьмака, где попробовав раза три, накрепко зарекся использовать лучеперое иначе кроме как в целях редислокации. Но Elden нередко подбрасывает ситуации, где сражение на лошади намного удобней, нежели пешком. Не прям совсем обязательно, но сражаться с огнедышащим на пол арены драконом без лошади тяжко. А с ней — весело!
И лишь пара мелочей омрачают поездки. Неудобство для операторов двуручных дрынов и необходимость быстро и каждый раз переучиваться для боевых магов. Если вы используете посох\талисман в левой руке, держа основное оружие в правой — почти каждый раз при необходимости что-то скастовать в седле вам предстоит ударить оружием, матюкнуться, переключить основное оружие, ударить посохом, грязно матюкнуться и наконец скастовать. Враги разумеется войдут в положение и вежливо подождут, пока вы разбираетесь в управлении.
Итак, в чем засада: использовать в седле можно только одно… приспособление скажем так. Щит, меч, лук, посох и т.д. Переключение между вещами что вы держите в правой\левой руке осуществляется комбинацией, которую будучи пешим вы используете для взятия в две руки правого\левого оружия. То есть «действие» + «сильный удар»\»навык». Вот только теперь ведущее оружие считается взятым в одноручный хват правой рукой. Что означает путаницу для кастеров, привыкших кастовать левой и трагическую потерю урона для бойцов орудующих тяжелым оружием, на которое им хватает силы только в двуручном хвате. Для таких рецепт простой — взять дрын в две руки, сесть на коня И БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ! Переключите оружие — придется ссаживаться и повторять. К счастью, как я уже сказал, враги вежливо подождут пока вы все это сделаете, не пытаясь воспользоваться ситуацией. Очень мило с их стороны. Ну а боевым кастерам просто придется приучиться и всегда помнить, что в седле управление для них совсем другое.

НЕ МАНА — НУЖНА!

Концентрация (синяя полоска) в игре
Концентрация (синяя полоска) в игре

Синяя полоска совсем не просто так называется «концентрация», а не «мана». Даже для стопроцентного милишника она необходима. Можете считать ее аналогом ярости или энергии. Да, маги используют концентрацию для заклинаний, но воины могут с её помощью бить щитом, исполнять смертельный танец мечей, раскрутку алебарды, или особо мощный удар для пробивания щита\опрокидывания\отбрасывания. Всегда держите два (на случай онлайн активности или её PvE имитации(там количество режется вдвое)) синих эликсира и подумайте о небольшом вложении в «интеллект» (черт бы побрал наших надмозгов)
Даже если вы стопроцентный дубол… войн!

Гайд по Elden Ring для первого прохождения: ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ

интерфейс создания предметов
интерфейс создания предметов

В отличии от предыдущих игр фромов, где со временем почти всё можно было купить, в Elden Ring многие важные расходники нигде не продаются. То есть допустим пилюли от яда и токсина, огненные бомбы, навозные пироги и пр. можно только скрафтить.
Но! Не отчаивайтесь! Крафт и гринд ингредиентов реализованы ОЧЕНЬ щадяще. Прям вообще не напрягают. Компоненты падают\растут\валяются тоннами и если вы не целенаправленно проходите игру ремесленником\алхимиком\ангелом(потом поймете) а иногда, по необходимости мастерите что-то внезапно остро понадобившееся, то единственный затык может быть с рецептом. Поэтому мой вам настоятельный совет — первым делом у любого торговца скупайте все поваренные книги. И только потом смотрите, что там у него еще интересное есть.

много вещей для крафта небывает
много вещей для крафта небывает

Кстати, еще раз возвращаясь к карте — хорошей идеей будет отмечать богатые залежи (здесь других не бывает) полезных компонентов меткой.

ДВОЕ — НЕ ТОЛПА!

Есть старый и устойчивый предрассудок, что соулслайки надо проходить «В одного! На мужика!». Это зачастую не соответствует истине, те же Орни со Смоугом очевидно рассчитаны на призыв Солара или кооп. А прохождение сладкой парочки в соло — добровольный выбор по усложнению игры. Примерно такой же, как прохождение без хилок\прокачки\кувырков. Возможно конечно, но тут ты сам себе злобный буратино. И в Elden Ring таких боев очень много, прям десятки процентов от общего числа боссфайтов. Поэтому гонора и понтов ради полностью отказываться от призыва ИИ-помошников крайне опрометчиво. Во первых таким образом вы отрежете себе значительную часть контента игры: духов много, они интересные, их прокачка долгая и дорогая. Во вторых многие сражения без соратника, способного хоть ненадолго отвлечь врагов и подарить секундную передышку почти невыносимы. Да, в игре есть чудовищно сильные призывы, способные пройти три четверти игры за вас, но они и стоят очень дорого в ОК или ОЗ(вот от этого лучше держитесь подальше, откровенно сломанная имба) а простенькие, дешевые духи, на которые хватит концентрации у любого класса на старте не пройдут вам босса, зато позволят нормально сразиться с некоторыми отчетливо заточенными под групповой бой врагами.
Можете даже не использовать, но на всякий случай — имейте при себе.
«Меч может понадобиться лишь раз в жизни, но носить его надо всю жизнь!»

ОХ**ТЕЛЬНЫЕ, ПРОХЛАДНЫЕ, ТВОИ!

квестовые линии
квестовые линии

Берем двойной листочек, берем ручку… Шучу я, шучу! Что вы напряглись то? Можно одинарный, можно блокнотик, можно карандашом.
Но писать придется. И придется много. Или просто забудьте о осмысленном прохождении квестов. В игре нет журнала, зато есть огромные данжи, необъятные просторы и часы геймплея без единого разговора за которые вы начисто и накрепко забудете все, что вам там рассказывали о полубогах, бороздящих просторы небесных сфер. Обязательно тезисно записывайте всё, что вам сообщил квестовый непись, особенно если он упомянул конкретные места, или имена и регулярно сверяйтесь с записями. Ну или, как я уже сказал — просто забейте и гуглите прохождение побочных квестов.
Так же всегда сразу обязательно читайте описания ключевых предметов. Понять, что предмет ключевой можно по маленькому значку слева от большого окна, высвечивающегося при подборе.

квестовые предметы
квестовые предметы

И еще маленький совет — если произошло что-то важно (непись трагически умер, сказал что насовсем куда-то уходит и т.д.) обязательно перезагрузите локацию (посидите у костра или просто перезайдите из основного меню) и придите на его место еще раз. Частенько вас будет ждать презент.

не очень ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ!

картинки-пазлы в elden-ring
картинки-пазлы в elden-ring

Время от времени в мире будут встречаться картины. Если найти ракурс, с которого их писали, то случится что-то прекрасное. Картины огромные, яркие и красивые… только пока вы их не коснетесь. После активации в ваш инвентарь, в раздел с подсказками будет добавлен тусклый мыльный огрызок, рассмотреть в котором ничего невозможно априори. А уж ломать глаза, пытаясь высмотреть детали в этом мелком (без возможности увеличения) клочке крайне сомнительное удовольствие. Так что либо гуглите изображение в сети на смартфоне и ориентируйтесь по нему, или наводитесь на картину биноклем, фоткайте (туда же) и вперед к сокровищам!

НЕ ДАЙТЕ СЕБЕ ЗАДОХНУТЬСЯ!

Игра просто чудовищно огромная. Оригинального (относительно предыдущих игр) контента в ней очень много…
Но как же он часто повторяется. Elden Ring местами откровено душит. И поэтому очень важно ни в коем случае не заставлять себя играть. Вовремя делайте паузы, отвлекайтесь, не поддавайтесь мыслям «вот тут уже чуть-чуть осталось локу дочистить» и особенно настороженно относитесь к данжам в которые ведут двойные двери. Именно двери и именно двойные. Это врата в Ад.
Очень душный Ад.

Вот и всё. Надеюсь эти советы вам помогут и благодаря им игра станет для вас хоть чуть приятней и комфортней, чем могла бы.

GIT GOOD!

как без гроба в серии соулс
как без гроба в серии соулс

Это уже вторая статья ютубера, автора контента по играм Ёкай-я. Первая его статья была по теме «Обзор ATOM RPG«. Если нравится его творчество, рассмотрите возможность поддержать его материально. Это очень важно как для него, так и для его канала: https://boosty.to/yokaioni

Если у вас также есть желание написать статью, либо попробовать стать автором, то напишите нам на gameswalkercom@gmail.com

Метки:

Отблагодарить нас за нашы труды вы можете поделившись ссылкой, либо отключив адблок Но лучше поделитесь ссылкой. Если есть желание дополнить статью, то напишите нам gameswalkercom@gmail.com

Автор статьи

Люблю поиграть игры, но не всегда есть на них время. Если прошел игру, то обязательно пишу на нее обзор. Также иногда пишу новости на интересные мне темы.

Все статьи автора: