Выбор редакции
Герои Багов, сюрпризов и странностей
Герои Багов, сюрпризов и странностей

1. Вступление.

Добрых вам суток, дорогие читатели. Довольно часто происходит такое, что мы в процессе прохождения тех или иных игр встречаем баги, странные механики или еще какие странности. То есть что-то, что иногда нам усложняло прохождение (а иногда еще и злило), а что-то помогало (или же просто веселило). Так что позвольте мне поведать о багах, механиках и прочих моментах, которые мне встретились в различных играх. Итак, перед вами «Герои Багов и Странностей.»

Герои нашего списка:

  1. Герои Меча и Магии 6;
  2. Герои Меча и Магии 3 (в данной статье — дополнение «Хроники Героев», кампания «Clash of the Dragons» («Схватки Драконов»));
  3. Кодекс Войны (кампания «Камни основания») ;
  4. Singularity;
  5. Герои Меча и Магии 5 (аддон «Повелители Орды»).

Как вы заметили, 4 из 5 игр — это стратегии. А последняя игра — это шутер с примесью хоррора. Но именно в них я натолкнулся на баги и прочие сюрпризы, о которых сейчас я вам расскажу. Так что заварите себе чаю с печеньем, садитесь в кресло поудобнее. А мы начинаем.

Предупреждение:
Если вы ранее не играли в вышеупомянутые игры, то рискуете наткнуться на спойлеры.

2. Герой №1: Герои Меча и Магии 6.

Начнем мы с игры, которая имеет весьма неоднозначную репутацию (в частности — среди фанатов самой серии «Героев») — Might & Magic Heroes VI. Игра была не сильно похожей в плане проработки на свою предшественницу, хотя лично мне она зашла (причины скажу чуть позднее). В ряде моментов она сильно была упрощена, отчего многие были не в восторге (особенно было много хейта по поводу «оказуаливания» игры).

Итак, переходим к причине появления этой игре в этой статье.

2.1. Игры с магией.

В игре есть 2 недели, идеально подходящие, чтобы завершать миссии. Это неделя «магии» и неделя «силы и магии», во время которых цена заклинаний уменьшается на 25% от имеющихся 100%. Если завершать миссию какой-либо кампании (кроме финальных миссий) на этих неделях, то сработает баг. В итоге в следующей миссии оставшиеся 75% стоимости заклинаний будут восприниматься, как 100%.

Герои 6-е. Одна из 2-х недель с активным баффом на магию.
Время последней битвы.

А теперь переходим к наглядному примеру. Возьмем героя и покажем, как меняется стоимость заклинаний, если использовать вышеописанный способ. Так как для этого больше подходит герой-маг, то мы возьмем Ирину.

Итак. Вот что мы имеем в самом начале:

Герои 6-е. Стоимость магии до недель с "баффом" на нее.
Базовая стоимость заклинаний.

А вот первое снижение, с которым мы перейдем в следующую миссию (и которое в ней уже будет считаться за 100%):

Герои 6-е. Стоимость магии с "баффом".
Понижаем цены на магию.

А вот итог: Вот цена на старте последней (4-й по счету) миссии:

Герои 6-е. Результат предпоследнего "снижения".
Предфинальный аккорд (мстим Герхарду и на орехи докидываем демонам).

2.2. Положительное и отрицательное.

Что мы имеем из плюсов:
Высокая эффективность в долгосрочной перспективе (то есть — в прохождении кампаний, где можно раскрутиться в полной мере). Вы будете тратить меньше маны в поздних миссиях, но при этом будете творить больше кастов (полезно в битвах с боссами).

Однако есть и важный минус:
Долгое ожидание подходящих недель, что не подойдет игрокам, привыкшим проходить кампании быстро.

Важные моменты
1. Так как многие заклинания стоят недешево, эта фича идеально подходит воинам, у которых напряг с маной (хотя для магов это тоже неплохое подспорье). Ибо в последних миссиях цена заклинаний будет снижена В 2-3 (или ПОЧТИ В 4) РАЗА ОТ БАЗОВОЙ (вплоть до 70-75%);
2. С магическими свитками с заклинаниями вышеописанное не сработает (они не используют ману);
3. Также этот нюанс продолжает действовать и в финальной кампании, если соблюдать вышеописанные условия;
4. Кроме периодов вышеуказанных недель стоимость заклинаний у ваших героев остается неизменной. Исключение — «Неделя магической бури» (стоимость заклинаний увеличивается на 25%);
5. Хотя обе недели хороши, лучше выбирать неделю «силы и магии» (преимущество второй в том, что на ней также усиливается физический урон (+10% к базовому)).

3. Герой №2: Герои Меча и Магии 3.

Далее мы переходим к  Heroes of Might and Magic III. А если точнее — мы возвращаемся к кампании «Clash of the Dragons» из дополнения «Heroes Chronicles» о которой мы уже писали. Эта кампания почти не имеет подвохов, но в ней все же есть один «сюрприз». В главе «Драконы Глубочайшей синевы» (7-я глава по счету и по сюжету) рядом с северо-западным замком противника мы натыкаемся на Чёрные пограничные ворота, за которыми стоит двухсторонний портал. Сам портал ведет на остров, где расположено логово Лазурных Драконов, а также Чёрная палатка ключника. Однако есть сложность: остров закрыт рифами, отчего попасть на него с моря НЕ ВЫЙДЕТ.

Герои Меча и Магии 3 (дополнение "Хроники Героев"). Неприятный "сюрприз" с Палаткой ключника.
Прикрытый тыл — это хорошо…Только если это не тыл врага.

Важный момент
К сожалению, но в кампании у вас не представится возможности изучить заклинание «Полёт» (скорее всего заклинание отсутствует, чтобы игрокам было не слишком легко играть). По этой причине миновать пограничные ворота у вас НЕ ПОЛУЧИТСЯ (если, конечно, играть БЕЗ ЧИТОВ).

4. Герой №3: Кодекс войны.

Здесь мы затронем кампанию «Камни Основания».

Баг №1, на который я наткнулся, случился в момент прохождения 4-ю миссии за Инквизицию. Когда вы пройдете 3-ю миссию, перед вами на выбор дается 2 миссии — «Холмы надежды» (более выгодная, так как там мы бесплатно получим новые отряды и бесплатно изучим заклинание (про артефакты я вообще молчу)) и «Дрожь степей«. Я выбрал миссию «Холмы надежды«, но когда прошел ее, оказалось, что игра заглючила. Миссия «Дрожь степей» не исчезла с карты (хотя и должна была пропасть). В итоге, я прошел обе миссии, после чего кампания вновь пошла нормально. В дальнейшем этот баг я не встречал.

Кодекс Войны. Миссии, с которыми состоялся баг.
Перед тобой 2 миссии…

Важный момент
Так как Инквизиция и ОТ (Орден Тиксуса) представляют 2 ветви одной людской церкви (пусть и с различиями в ряде аспектов), кампания представляет собой этакую «гонку» двух «родственных» орденов. Проще говоря — мы управляем 2-мя армиями, но лишь ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО МОМЕНТА.

Баг №2 я встретил в этой же кампании, когда начал 4-ю миссию за ОТ. Сперва, когда карта миссии открылась, стал невидим туман войны (хотя в настройках все было на месте). Следом, когда войска были расставлены, обнаружилось, что в полосках ВСЕХ ЮНИТОВ здоровья исчезли метки хп. Не помогли ни перезагрузка ни переигрывание кампании.

Вот так выглядит сам баг:

Кодекс Войны. Баг с обозначением единиц здоровья у войск.
Баг с полоской здоровья (Где цифры, Лебовски?).

Важный момент
Переустановка тоже может не помочь, так как баг ПОСТОЯННЫЙ (❗).

5. Герой №4: Singularity.

Здесь все предельно просто. По ходу прохождения сюжета мы находим в разных местах минерал под названием «Е-99». В игре это чудо природы выполняет роль «валюты», необходимой для покупки патронов к оружию и различных улучшений, которые весьма заметно облегчают игроку прохождение. И вот с минералом и связан баг, о котором пойдет речь.

В данной игре встреченный мною баг был один, но он был в самых разных местах и в двух разных вариантах.

5.1. Рабочий поселок.

Здесь на 1-й вариант бага я наткнулся дважды (У статуи Ленина (после того, как спасаем Демичева, но до встречи с первыми мутантами) и после первого нападения мутанта на «балконе», в переулке, что начинается под балконом).

Когда вы подбираете у ног статуи Ленина и чуть дальше за ней, в мусорных баках (слева), образцы Е-99, а после проходите чуть дальше, игра производит сохранение. Если выйти из игры СРАЗУ ПОСЛЕ СОХРАНЕНИЯ, то когда вы включите игру и загрузите сохранение, собранные образцы Е-99 останутся на руках, но на месте, где их подобрали, появятся еще образцы. Таким образом можно получить двойную партию Е-99 на одной и той же точке. Таким образом, в этом куске локации можно собрать 460 единиц Е-99 вместо 230 единиц.

Singularity. Первое место с багом (локация "Рабочий поселок").
Первые «деньги».

Следующая «встреча» с багом состоялась после встречи с мутантом. Для этого надо спуститься с балкона, где на нас напал первый мутант, развернуться на 180 градусов и пройти в переулок с тупиком, где мы найдем еще 30 единиц Е-99. После этого выходим обратно на улицу, подходим к месту сейва и повторяем трюк с выходом из игры и возвратом. Вернувшись в игру, мы получаем еще 30 единиц местных «рублей», не теряя уже собранные до сохранения. единственный нюанс в том, что мутант, напавший на вас до точки сохранения, НЕ ПОЯВИТСЯ СНОВА (видимо момент заскриптован).

Singularity. Второе место с багом (локация "Рабочий поселок").
Еще одна точка «лута».

5.2. Железная дорога.

Позднее я столкнулся с этим багом во время 1-й встречи с Возвращенцами (слепые мутанты с отменным слухом) в локации «Железная дорога». Сперва пробираемся мимо мутантов, а затем минуем растение, преграждающее путь, и доходим до ближайшей контрольной точки, чтобы баг сработал. Далее снова выходим и заходим в игру и идем обратно к лифту. После этого снова идем до последнего чек-пойнта. Таким образом, за поход туда и обратно, мы собираем не меньше 1640 единиц Е-99.

Singularity. Новая локация с багом (локация "Железная дорога").
Ну что, и здесь пошумим или все-таки по стелсу, как в библиотеке?

Важно
1. Биться на участке с Возвращенцами или нет — решать игроку, хотя лучше будет перебить тварей. Так вы убедитесь в том, что баг сработает (хоть и придется убить или обойти тварей снова). Причина проста — вместе с минералом респавнятся и сами мутанты. Однако респавнятся не все мутанты, а только большая их часть;
2. Что интересно — сперва респавнится валюта, а потом уже сами «слепыши»;
3. Если вы хотите собирать все абилки в игре — придется юзать сей баг ПРИ КАЖДОЙ ВОЗМОЖНОСТИ.

6.Герой №5: Герои Меча и Магии 5.

А завершаем мы наш список очередной игрой из серии «Героев»Heroes of Might and Magic V. Если же быть точным — речь пойдет об аддоне «Повелители Орды«. В кампании за Академию Волшебства (АВ), в миссии «Великолепный уход» я столкнулся с еще одним странным багом.

Важная деталь миссии: Мы можем раз в неделю призвать 4-х Громовержцев за 8 самоцветов и 10000 опыта.
Задача игрока: Очистить земли вокруг Когтя, а после захватить сам город.

6.1. Герои с сюрпризом.

Когда я уже очистил земли вокруг Когтя и копил войска для штурма города, в 1-й день 1-й недели 12-го месяца при попытке призыва кроме Громовержцев к Зехиру призвались не только они, но и новый герой, у которого они почему-то состоят в армии. «Бесенок» (увидев скрин, поймете) исчез по началу 2-й недели того же месяца. Но на 3-ю неделю он снова призвался с Громовержцами. После 3-й недели он снова пропал на некоторое время, однако потом стал призываться уже каждую неделю к герою. Также есть еще ряд странностей, но обо всем по порядку:

Вот как выглядел «нелегал» (хотя и весьма полезный):

Герои 5. Баг с "визитером" в кампании (фракция).
4 Громовержца и «лишний».

А это его описание. Хотя непонятно, почему биография на английском (видимо тоже часть бага). Также неясно, почему у него специализация Альянса:

Герои 5. Баг с "чужаком" в кампании (биография).
Сюрпризы с биографией

Далее у нас идет расовый навык (на другие не смотрим):

Герои 5. Баг с незваным гостем ив кампании (навык).
«Бес»-чернокнижник… ЧЕРНОКНИЖНИК, КАРЛ!!!

А вот и вишенка на торте:

Герои 5. Баг с незваным гостем ив кампании (внешний вид на карте)
Герой-НЛО. Ничего удивительного.

7. Заключение.

Итак, время подвести небольшой итог. Баги многогранны. Как я уже говорил в начале — иногда они вредят, иногда помогают, а иногда и веселят. Все зависит от ситуации.  Более того — наличие багов в игре не делает игру плохой на 100%, ведь не существует такой игры (на ПК точно), которая не имела бы багов или еще каких-либо проблем. 

Представленные сегодня баги (и не только они) — лишь малая часть всего того, что есть в играх (так как игр огромное множество). Но это еще не все баги, которые были найдены мной. А потому я с вами прощаюсь. Всего хорошего и приятных вам прохождений.

Внимание! За каждой статьей стоит много человеческого труда и мы делаем это все бесплатно, для Вас. Отблагодарить вы можете поделившись ссылкой на сайт, либо на эту статью со своими друзьями, либо отключив адблок для нашего сайта. Но лучше поделитесь ссылкой.

Автор статьи

"Я не профи. Просто люблю игры и писать о них."

Все статьи автора: